МАОУ "Лицей 44" г. Липецка
Липецк
  • О школе

    МАОУ "Лицей 44" г. Липецка

    Полное наименование: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 44" г. Липецка

    Краткое наименование: МАОУ "Лицей 44" г. Липецка

    Дата создания

    образовательной организации

    1.09.1966 год

    Учредитель

    Департамент образования администрации города Липецка

    Председатель департамента

    Бедрова Светлана Валерьевна

    Адрес департамента:

    398032, г.Липецк, ул. Космонавтов, д. 56а

    Телефон: +7 (4742) 30-96-01

    Факс: +7 (4742) 34-99-09

    E-mail: doal@lipetsk.ru

    Место нахождения

    образовательной организации

    398050, Россия, город Липецк,

    улица Плеханова, д.51а (5-11-е классы), 49 (1-4-е классы)

    Контактные телефоны

    и адреса электронной почты

    Телефоны:

    28-02-02 (приемная)

    +7 (920) 247-07-60, 72-21-44 (директор)

    27-04-63 (методический кабинет)

    27-12-54 (начальная школа, группы адаптации)

    Факс: 28-02-02

    e-mail:  sc44lip@schools48.ru

    Сайт: http//www.liceum44.ru

    Режим и график работы

    образовательной организации

    Начало учебного года: 01.09.2023 года

    Окончание учебного года: 25.05.2023 (для 1,9,11-х классов)

                                                  31.05.2023 (для 2-8,10-х классов)

    Сменность занятий:
    I смена -  1АБВГД(5), 2АБВГДЕ(6), 4Г(1),
    5АБВГДЕ (6), 6АБВГД (5), 7АБВГД (5),
    8АБВДЖ (5), 9АБВГД (5),
    10АБВГ (4), 11АБДЖ (4) – всего 34
    II смена – 3АБВГД(5), 4АБВДЕЖ(6) - всего 11

    Начальное общее образование (1-4 классы) - 5дней

    Основное общее образование (5-9 классы) - 5дней

    Среднее общее образование (10-11 классы) -  5дней

    Форма организации образовательного процесса: четвертная.

    Аттестация по четвертям во 2-9-х классах, по полугодиям в 10-11-х классах.

    Начало учебных занятий:

    I смена – начальная школа: пн - пт – 8.30
    основная школа: пн – пт - 8.30
    средняя школа: пн – пт - 8.30
    II смена – начальная школа: пн – пт – 13.30

    Подробно режим и график работы образовательной организации описан в календарных учебных графиках по уровням образования

    Кадровое обеспечение:

    Кадровый состав лицея – это 79 педагога, в числе которых 1 кандидата наук, 51 учитель с высшей квалификационной категорией, 14– первой, 1 имеет звание «Заслуженный работник образования Липецкой области», 1 человек награжден знаком отличия администрации Липецкой области "Почетный наставник", 11 награждены значком «Отличник народного просвещения», 12– значком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 7 учителей имеют Почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, 9 педагогов являются победителями конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 4 – победители конкурса «Призвание – учитель», 8 – победители и призёры муниципального конкурса «Учитель года», 3 – лауреаты областного конкурса «Учитель года», 6 – лауреаты именных областных премий Г.И. Горской, К.А. Москаленко, 6 – муниципальных премий С.А. Шмакова, Б.М. Раковского., 2– победители конкурса «Самый классный классный».

    Реализуемые программы:

    Образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО)

    Образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)

    Образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО)

    Классы с углубленным изучением предметов

    Технологические классы: 8БВ, 9БВ, 10БВ, 11Б.
    Естественно-научные (медицинские) классы: 8А (группа), 9А, 10А (группа),11А.
    Социально-экономические классы: 8Г, 9ДЖ, 10Г,11ДЖ.

    Гуманитарные (педагогические классы): 8А (группа), 10А (группа).

    Дополнительное образование

    театральная студия «Калейдоскоп»,

    музыкальная игра-студия «Театр песни»,

    творческое объединение «Объектив»,

    общеразвивающая программа «Профильные школы»,

    общеразвивающая программа «Преемственность»

    Платные образовательные услуги

    Группы адаптации детей 5-6-лет к школьной жизни,
    английский язык в 1-х классах, общеразвивающая программа «Функциональная грамотность»

    Инновационная деятельность

    Федеральная инновационная площадка
    - «Музицирование для всех» (Сертификат Министерства Просвещения РФ и ФГБНУ «ИХОиК РАО», приказ ГАУДПО Липецкой области «ИРО» от 27.12.2021 №344/1-од «Об организации работы сетевой инновационной площадки ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»
    «Музицирование для всех» на территории Липецкой области»)
    Региональная инновационная площадка «Формирование и развитие управленческих команд нового поколения в условиях сетевого
    взаимодействия образовательных организаций».

    Социальные партнеры лицея

    Управление молодёжной политики Липецкой области, Липецкий государственный педагогический университет, Липецкий государственный технический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Финансовый университет при Правительстве РФ, РЭУ им. Г.В.Плеханова, НИУ ВШЭ, ВГМУ им. Н.Н.Бурденко, ПАО Новолипецкий металлургический комбинат, Пенсионный фонд России, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области, ГУЗ «Липецкий областной центр по профилактике и борьбе со СПИД», ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер», ООАУ ДПО «Центр последипломного образования», АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк", ДОУ №1 г. Липецка.

    Другие сведения

    В 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 году — вошёл в «ТОП-500» лучших школ России, подготовленный Московским центром непрерывного математического образования в рамках спецпроекта «Лучшие школы России: рейтинги и мониторинги».
    В 2017 году – вошел в «ТОП-200» общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся.
    В 2017 году – победитель по конкурсу ФЦПРО 2.3-03-03. «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся (трудовое воспитание и профориентация, формирование правовой культуры и антикоррупционного сознания, формирование основ здорового образа жизни и профилактика вредных привычек») в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы по мероприятию 2.3. «Создание сети школ,
    реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов».
    В 2018, 2019, 2020 году вошел в ТОП-300 лучших школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России
    В 2021 году вошел в рейтинг лучших школ Липецкой области по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России

    В 2023 году лицей возглавил рейтинг агентства RAEX "Лучшие школы Липецкой области за 2023 год"

    История школы

    -

    Образование и формы обучения

    Обучение в лицее по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах.

    Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся исовершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования.

    Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, с учетом мнения ребенка, или по заявлению обучающегося, освоившего уровень основного общего образования или после достижения возраста 18 лет.

    Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается учебными планами.

    Количество учебных занятийпо очной,очно-заочной, заочной формам обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным учебным планом соответствующего уровня общего образования.

    Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарными нормами.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития

    муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей 44» г.Липецка на 2021 – 2024 г.г.

    Введение

    Лицей - образовательное учреждение, ориентированное на предоставление образования опережающегохарактера в соответствии с прогнозными требованиями социально-экономического развития страны, зафиксированными как задачи национальных проектов.

    Стратегия развития лицея определена в контексте национального проекта «Образование» и опирается на исследования в сфере оценки качества образования, в том числе международные.

    Системообразующими изменениями являются цифровая трансформация образования, которая призвана ответить на новую социальную ситуацию цифрового потока, обеспечить наличие необходимых компетентностей обучающихся, в том числе цифровой социализации, и актуализация воспитательных практик, отвечающих концепциям «ответственный гражданин» и «успех каждого ребенка».

    Ведущими процессами развития лицея являются: разработка и реализация «гибких» образовательных программ, создание цифровой инфраструктуры, внедрение актуальных методов управления образовательным учреждением.

    Паспорт программы развития

    муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей 44» г.Липецка на 2021 – 2024 г.г.

    Наименование Программы

    Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей 44» г. Липецка на 2021-2024 годы  

    Разработчики Программы

    Управляющий совет, педагогический коллектив и администрация лицея

    Исполнители Программы

    Участники образовательных отношений, социальные партнеры лицея

    Контроль за исполнением Программы

    Управляющий совет, педагогический совет, администрация лицея

    Основания

    для

    разработки Программы

    Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее № 273-ФЗ);

    Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);

    Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642,

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением правительства РФ от 29 мая 2015 г №996-р)

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897;

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02. 2012 г. № 143;

    Региональные проекты ttp://deptno.lipetsk.ru/project/np_reg_project.htm

    Стратегия социально-экономического развития города Липецка до 2035 года, утвержденная решением Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 № 204

    Муниципальная программа «Развитие образования города Липецка», утвержденная постановлением администрации города Липецка от 14.10.2016 № 1849

    Цель

    Программы

    Проектирование образовательной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций учащихся, необходимых для успешной самореализации личности в условиях цифровой трансформации экономики и общества, в контексте развертывания политики изменений, предусмотренных национальным проектом «Образование».

    Задачи Программы

    1. Обновление содержания образования.
    2. Создание инфраструктуры технологий.
    3. Стимулирование профессионального роста педагогов, содействие их подготовке к работе в условиях цифровой трансформации.
    4. Внедрение актуальных методов управления образовательным учреждением.

    Сроки реализации

    2021 – 2024 годы

    Этапы реализации Программы

    Программа развития рассчитана на четыре года и реализуется поэтапно:

    І этап (январь 2021 – сентябрь 2021г.)

    Организационно-проектировочный:

    - определение стратегических и тактических целей и задач;

    - проведение аналитической и диагностической работы;

    - разработка нормативно-правовой базы развития лицея;

    - утверждение Программы развития;

    - подготовка к реализации 

    ІІ этап (сентябрь 2021– сентябрь 2024г.)

    Практический:

    - корректировка результатов реализации Программы развития лицея, основных образовательных программ НОО, ООО, СОО;

    - широкое внедрение современных образовательных технологий обучения и воспитания;

    - разработка и апробация образовательных и воспитательных проектов, ориентированных на личностное развитие участников образовательных отношений;

    - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    ІІІ этап (сентябрь 2024– декабрь 2024г.)

    Аналитико-обобщающий:

    - подведение итогов реализации Программы развития;

    - выявление проблемных зон;

    - разработка нового стратегического плана развития.

    Ожидаемые результаты

    Разработка и реализация «гибких» образовательных программ «Кейс XX+», обеспечивающих повышение качества образования и актуализацию воспитательной деятельности в лицее.

    Создание в лицее цифровой образовательнойсреды (ЦОС) в рамках интеграции в процесс создания ЦОС, регулируемый на государственном и региональном уровне управления образованием

    Развитие профессиональных и надпрофессиональных компетенций у педагогических работников лицея в контексте национальной системы учительского роста.

    Внедрение актуальных методов управления образовательным учреждением, обеспечивающих эффективность образовательной деятельности в лицее.

    Основные механизмы реализации Программы

    1. Создание проектов развития лицея с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты:
    • проект «Образовательный контент XX+»;
    • проект «Цифровая образовательная среда»;
    • проект «Межпредметные методические объединения «Форсайт»;
    • проект «Проектный офис»;
    • проект «Бережливая школа».

    Создание системы диагностики и контроля реализации программы развития по схеме: проектные команды – методическийй совет – педагогический совет – Управляющий совет.

    Ресурсное обеспечение реализации Программы

    - обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

    - приобретение учебной и методической литературы, учебных пособий;

    - оснащение учебных кабинетов оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.

    Финансирование Программы

    Финансирование Программы осуществляется за счет:

    - бюджетных средств;

    - внебюджетных средств;

    - грантов.

    Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

    Информация о ходе реализации Программы ежегодно:

    - публичный доклад на заседании Управляющего совета лицея;

    - отчет о результатах самообследования на официальном сайте лицея.

    Промежуточные итоги реализации Программы обсуждаются на:

    - методических советах;

    - педагогических советах;

    - родительских собраниях.

    Порядок управления реализацией Программы

    Текущее управление Программой осуществляется администрацией лицея, руководителями проектов.

    Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом лицея.

    Управленческий механизм реализации Программы развития

    Система управления Программой предполагает формирование эффективного механизма управления. Одним из таких механизмов является проектное управление, которое позволяет привлечь недостающие ресурсы, чтобы реализовать в формате проектов новые идеи программы, осуществить профессиональное развитие персонала и обмен опытом с другими образовательными организациями, сформировать новые партнерства, повысить свой деловой имидж.

    Процесс управления осуществлением проекта реализуется посредством прямой и обратной связей между субъектами и объектами управления и включает:

    • уровни управления, рассматриваемые с точки зрения временного разреза управления проектом (стратегический, тактический, оперативный);
    • функции управления;
    • стадии процесса управления.

    № п/п

    Уровень управления

    Организационные формы

    Функции  управления

    Стратегический

    Лицейская конференция

    Определение стратегической политики лицея (идеи развития).

    Выявление образовательных потребностей лицеистов, их родителей  и педагогов на ближайшую и среднесрочную перспективу.

    Утверждение механизмов профессионального и общественного контроля над развитием образовательной ситуации в лицее.

    Стратегический

    Управляющий Совет

    Решение финансовых вопросов, касающихся внебюджетных средств, расходуемых на реализацию Программы развития.

    Поиск заинтересованных в реализации Программы партнеров среди государственных и коммерческих структур.

    Оказание материально-технической, финансовой, организационной и иной поддержки социально-культурным инициативам и проектам.

    Экспертная оценка эффективности внедряемых проектов.

    Тактический

    Педагогический совет лицея

    Экспертиза направленности и содержания социально-культурных и образовательных проектов, реализуемых в лицее.

    Разработка и утверждение нормативно-правовой документации по вопросам развития лицея.

    Социальная и правовая защита работников лицея.

    Оказание информационной и интеллектуальной поддержки социально-культурным инициативам и проектам.

    Тактический

    Методический совет.

    Проектный офис.

    Содействие реализации стратегических направлений Программы развития в деятельности  лицея.

    Формирование проектных команд и определение их полномочий в управлении развитием лицея.

    Координация взаимодействия проектных команд в ходе реализации образовательных и социально-культурных инициатив и проектов.

    Мониторинг использования ресурсов и соблюдения сроков выполнения проектов.

    Оказание правовой и организационной поддержки в реализации проектов.

    Формирование финансовой, экономической, правовой и управленческой компетентности у педагогических работников лицея. Обучение педагогических работников.

    Проведение экспертизы качества продуктов программных проектов и их распространение через единую информационную среду.

    Анализ состояния лицея, корректировка Программы развития  лицея.

    Оперативный

    Проектные команды

    Организация деятельности работников лицея по реализации инновационных проектов.

    Формирование инновационной направленности педагогического коллектива.

    Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников в ходе реализации проектов.

    Развитие творческого потенциала личности учителя, коллектива и как результат развитие образовательного учреждения.

    Все проекты программы развития реализуются одновременно, однако завершение и закрытие отдельных проектов может осуществляться в разное время. Соответственно в ходе реализации Программы развития предполагается корректировка программы на основе анализа результатов отдельных проектов. В этих целях внутри методического совета создается проектный офис – подразделение, отвечающее за методологическое и организационное обеспечение проектного управления, планирование и контроль портфеля проектов, внедрение и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов, формирование сводной отчетностипо проектам. Функциипроектногоофиса:

    1.Разработка и внедрение методологииуправления проектамии контроль соблюдения методологииуправления проектами;

    2.Формирование реестра проектов и сводной отчетности по проектам;

    3.Помощь в планировании и контроль реализации отдельных проектов на постоянной основе.

    В состав проектного офиса входят руководитель, методист, специалист по планированию и отчетности.

    Непосредственное руководство реализацией отдельных проектов Программы   и ежегодный анализ промежуточных результатов внедрения проектов осуществляют проектные команды, в состав которых входят педагогические работники лицея, руководят работой проектных команд заместители директора лицея или руководители кафедр и действующих проектов лицея.    

    Нами выбран метод управления проектами, основанный на так называемом «водопадном» (Waterfall) или каскадном цикле, при котором задача передаётся последовательно по этапам,: инициация, планирование, разработка, реализация, завершение.

    Формирование и деятельность проектных команд

    Этап проекта

    Мероприятия

    1.Инициация проекта

    1.1.Анализ ситуации, проблемы в развитии школы

    1.2.Перевод проблем в задачи

    1.3.Структурирование задач по переводу школы в эффективный режим функционирования, выработка идей проектов, которые могут быть осуществлены для достижения цели и задач

    1.4.Выявление заинтересованных сторон проекта

    2.Планирование проекта

    2.1.Формирование команды проекта и распределение ролей (составление матрицы ответственности), налаживание коммуникации между участниками проекта

    2.2.Инструктаж и/или обучение проектной команды 2.3.Разработка и утверждение паспорта, календарного плана, ресурсного плана или сметы проекта, плана коммуникаций

    2.4.Оценка рисков проекта и составление плана реагирования

    3.Осуществление (реализация) проекта

    3.1.Осуществление работ в соответствии с календарным планом

    3.2.Текущий контроль выполнения работ и сроков, выявление фактических и прогнозных отклонений, сбор и формирование текущей отчетности.

    3.3.Анализ преемственности промежуточных результатов, использование и развитие полученного опыта и наработок предыдущих этапов.

    3.4.Осуществление (при необходимости) корректирующих и предупреждающих мер (в том числе –внесение изменений в нормативные документы проекта)

    4.Завершение и закрытие проекта

    4.1.Итоговая оценка реализации проекта, анализ достигнутых результатов и эффектов

    4.2. Доработка и устранение отклонений (при необходимости).

    4.2. Подготовка и представление итогового отчета

    4.3. Проведение проектного ревью (завершающей встречи-совещания) с командой

    4.3. Архивирование документов проекта

    Реализация проекта завершается подготовкой отчета по проекту. Отчет по проекту включает в себя информацию о фактическом достижении контрольных событий, причинах их не достижения, нарушении сроков, рисках проекта и способах их снятия или минимизации, ключевых результатах, достигнутых за период, открытых вопросах, требующих решения руководства, в отчете может содержаться информация по исполнению бюджета.

    Сводный отчет о реализации Программы развития готовит руководитель проектного офиса и представляет методическому совету.

    Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет Педагогический совет и Управляющий совет лицея.

    Результаты контроля будут представляться общественности ежегодно через публичные доклады и информацию об итогах самообследования на сайте лицея, заслушиваться на Управляющем Совете, обсуждаться на педагогических советах и конференции лицея.


    Финансовый план реализации Программы развития

    Для реализации Программы развития требуется дополнительное ресурсное обеспечение. Основным источником финансирования инновационного развития лицея на ближайшие годы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности остается использование бюджетных средств. Основное пополнение внебюджетных средств будет осуществляться за счет развития платных образовательных услуг, по результатам получения конкурсных грантов и из целевых программ федерального, регионального, муниципального уровней.

    Источник финансирования

    2021 год

    2022 год

    2023 год

     2024 год

    Областной бюджет ( рублей)

    Всего

    51 895 300,00

    51 895 300,00

    51 895 300,00

    51 895 300,00

     В том числе на развитие МТБ: (учебники, мебель, оборудование, оргтехника, запчасти к оборудованию

    1 980 000,00

    1 980 000,00

    1 980 000,00

    1 980 000,00

    Городской бюджет (рублей)

    Всего

    5 234 600,00

    4 970 400,00

    4 870 400,00

    4 870 400,00

    В том числе:

    на текущий ремонт

    120 000,00

    120 000,00

    120 000,00

    120 000,00

    Внебюджетные средства (рублей)

    Всего

    5 831 000,00

    5 831 000,00

    5 831 000,00

    5 831 000,00

    В том числе на развитие МТБ: (учебники, мебель, оборудование, оргтехника, запчасти к оборудованию

    500 000,00

    500 000,00

    500 000,00

    500 000,00

    Средства на иные цели (рублей)

    Всего

    13 342 806,00

    13 953 806,00

    13 328 306,00

    13 328 306,00

    Средства федерального бюджета

    4 530 960,00

    4 530 960,00

    4 530 960,00

    4 530 960,00

    Областной бюджет

    8 474 346,00

    9 085 346,00

    8 459 846,00

    8 459 846,00

    Городской бюджет

    337 500,00

    337 500

    337 500,00

    337 500,00

    Финансирование инновационного развития предполагается по основным направлениям:

    • Повышение квалификации педагогов.

    С целью эффективного использования современных образовательных технологий и расширения группы учителей, владеющих ими, необходимо обеспечить выполнение плана повышения квалификации учителей через курсы повышения квалификации, организацию и проведение целевых обучающих семинаров и участие в научно-практических конференциях, форумах всероссийского уровня.

    • Совершенствование ресурсного обеспечения.

    Для создания цифровой образовательной среды необходимо дополнительное программное и учебно-методическое обеспечение. Для проведения научно-исследовательской деятельности, для осуществления внеурочной деятельности, для подготовки учащихся к олимпиадам и конференциям, а так же с учетом проведения на базе лицея ежегодных открытых мероприятий в рамках инновационных проектов, семинаров/вебинаров различного уровня, необходимо постоянное пополнение технических средств, приобретение современного лабораторного оборудования, приобретение расходных материалов.

    • Поддержка инновационных проектов.

    С целью стимулирования творческой активности всех участников образовательной деятельности необходимо обеспечить участие учащихся в научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах всероссийского уровня.

    Целевые показатели реализации программы развития

    Критериальные показатели

    2020- 2021

    2021-2022

    2022- 2023

    2023- 2024

    Направление «Обновление содержания образования»

    1.

    Показатели  реализации проекта «Образовательный контент XX+» (%)

    1.1

    Увеличение доли обучающихся, осваивающих основные образовательные программы, созданные/переработанные в соответствии с ФГОС нового поколения и критериями обновления содержания образования, предусмотренными   Программой развития лицея

    80

    90

    100

    1.2.

    Увеличение доли обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие образовательные программы, реализуемые в лицее

    31

    35

    38

    46

    1.3.

    Увеличение доли учащихся от общего числа учащихся, освоивших продуктивные курсы, модули с поддержкой формирования и развития softskills

    65

    73

    81

    89

    1.4.

    Увеличение доли учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования, ставших участниками проектов патриотической и культурно-исторической направленности

    35

    45

    53

    61

    1.5.

    Увеличение доли учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования, ведущих добровольческую деятельность, направленную на укрепление ценностей здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры

    35

    40

    45

    50

    1.6.

    Увеличение доли учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования , систематически занимающихся физкультурой и спортом

    35

    43

    51

    59

    1.7.

    Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, принявших результативное участие в предметных олимпиадах школьников, конкурсных отборах проектов в сфере программирования

    2

    12

    22

    32

    1.8.

    Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, презентовавших результаты проектной деятельности в области программирования и цифровой грамотности

    2

    8

    14

    20

    1.9.

    Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, осваивающих программы /тематические модули по Основам бережливого производства (в контексте формирования инженерной культуры)

    0

    2,7

    5,4

    10,8

    1.10

    Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, принявших результативное участие в предметных олимпиадах школьников, в конкурсных отборах проектов в сфере финансовой грамотности и предпринимательства

    2

    12

    22

    32

    1.11

    Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, презентовавших результаты проектной деятельности в сфере финансовой грамотности и предпринимательства

    2

    8

    14

    20

    1.12

    Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, осваивающих программы /тематические модули по Основам бережливого производства (в контексте формирования экономико-правовой культуры)

    0

    2,7

    5,4

    10,8

    1.13

    Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, принявших результативное участие в предметных олимпиадах школьников и конкурсных отборах проектов в естественнонаучной сфере

    2

    12

    22

    32

    1.14

    Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, презентовавших результаты проектной деятельности в естественнонаучной сфере

    2

    8

    14

    20

    1.15

    Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, осваивающих программы /тематические модули по Основам бережливого производства (в контексте формирования естественно-научной культуры)

    0

    2,7

    5,4

    10,8

    1.16

    Увеличение доли учащихся, осваивающих продуктивные программы и участвующих в тематических  проектах экологической направленности

    65

    73

    81

    89

    1.17

    Увеличение доли учащихся, осваивающих продуктивные программы и участвующих в тематических проектах в области финансовой грамотности

    65

    73

    81

    89

    1.18

    Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, выступивших в роли наставников для других учащихся в тематических проектах

    7

    14

    21

    28

    1.19

    Увеличение доли учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования, ежегодно принимающих участие в проектах профориентационной направленности: «Проектория»/«Билет в будущее»,

    35/5

    55/15

    65/25

    75/35

    1.20

    Увеличение охвата учащихся дополнительным образованием по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым на территории г.Липецка и в дистанционном формате

    35

    47

    61

    77

    1.21

    Увеличение доли учащихся от общего числа учащихся, системно осваивающих программы в дистанционной форме (наряду с традиционной формой),

    65

    73

    81

    89

    1.22

    Увеличение доли учащихся, принявших участие во всероссийских исследованиях качества образования/показавших высокие результаты качества образования

    57

    60

    68

    75

    1.23

    Увеличение доли учащихся, принявших участие в международных исследованиях качества образования/показавших высокие результаты качества образования

    12

    28

    36

    43

    Направление «Создание инфраструктуры технологий»

    2

    Показатели  реализации проекта «Цифровая образовательная среда» (%)

    2.1.

    Увеличение доли оцифрованного образовательного контента

    25

    50

    75

    100

    2.2.

    Увеличение доли оцифрованных нормативов образовательных достижений для организации обучения и оценки результатов освоения ООП

    25

    50

    75

    100

    2.3.

    Увеличение доли учащихся от общего числа, обучающихся с использованием единой цифровой образовательной среды лицея

    25

    50

    75

    100

    2.4.

    Увеличение доли учащихся от общего числа, обучающихся в соответствии с персонализированной моделью обучения (с использованием ШЦП),

    12

    24

    36

    48

    2.5.

    Увеличение доли выполненных требований к условиям реализации образовательных программ и использования цифровых платформ в образовательных целях

    58

    68

    78

    88

    2.6.

    Увеличение доли автоматизированных (в т.ч. использующих автоматизированный сбор и анализ данных) процессов управления образовательной деятельностью и образовательным учреждением

    28

    45

    65

    78

    2.7.

    Увеличение доли обновления  материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

    25

    50

    75

    100

    Направление «Стимулирование профессионального роста педагогов, содействие их подготовке к работе в условиях цифровой трансформации»

    3.

    Показатели реализации проекта «Межпредметные методические объединения «Форсайт» (%)

    3.1.

    Увеличение доли педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение квалификационных категорий в рамках НСУР

    18

    28

    43

    3.2.

    Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства

    16

    20

    24

    30

    3.3.

    Увеличение доли педагогических работников, использующих цифровой образовательный контент и цифровые платформы ресурсов «СберКласс» и  «ЯКласс»  при реализации образовательных программ

    28

    44

    68

    72

    3.4.

    Увеличение доли педагогических работников, учащиеся которых презентовали результаты проектной деятельности учащихся

    38

    45

    65

    78

    3.5.

    Увеличение доли педагогических работников, учащиеся которыхприняли результативное участие в предметных олимпиадах школьников/конкурсных отборах проектов

    28

    44

    68

    72

    Направление«Внедрение актуальных методов управления образовательным  учреждением»

    4.

    Показатели  реализации проекта «Проектный офис» (%)

    4.1.

    Увеличение доли удовлетворенности образовательной деятельностью в лицее учащихся и их родителей

    78

    87

    88

    88

    4.2.

    Увеличение доли удовлетворенности педагогических работников

    4.3.

    Увеличение доли педагогических работников,  внесших предложения по улучшению качества работы лицея 

    28

    44

    68

    72

    4.4.

    Увеличение доли педагогических работников, включенных в реализацию проектов программы развития и презентовавших результаты своей деятельности

    12

    28

    36

    44

    4.5.

    5.

    Показатели  реализации проекта «Бережливая школа» (%)

    5.1.

    Увеличение доли образовательных пространств, оснащенных визуальной навигацией 

    25

    50

    75

    100

    5.2.

    Увеличение доли стандартизированных учебных кабинетов в системе 5С

    25

    50

    75

    100

    5.3.

    Увеличение доли стандартизированных процессов

    18

    45

    65

    78

    5.4.

    Увеличение доли педагогических работников, реализующих принципы 5S в практической деятельности

    25

    50

    75

    100

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике