МАОУ "Лицей 44" г. Липецка
О школе
Полное наименование: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 44" г. Липецка
Краткое наименование: МАОУ "Лицей 44" г. Липецка
Дата создания образовательной организации |
1.09.1966 год |
Учредитель |
Департамент образования администрации города Липецка Председатель департамента Бедрова Светлана Валерьевна Адрес департамента: 398032, г.Липецк, ул. Космонавтов, д. 56а Телефон: +7 (4742) 30-96-01 Факс: +7 (4742) 34-99-09 E-mail: doal@lipetsk.ru |
Место нахождения образовательной организации |
398050, Россия, город Липецк, улица Плеханова, д.51а (5-11-е классы), 49 (1-4-е классы) |
Контактные телефоны и адреса электронной почты |
Телефоны: 28-02-02 (приемная) +7 (920) 247-07-60, 72-21-44 (директор) 27-04-63 (методический кабинет) 27-12-54 (начальная школа, группы адаптации) Факс: 28-02-02 e-mail: sc44lip@schools48.ru Сайт: http//www.liceum44.ru |
Режим и график работы образовательной организации |
Начало учебного года: 01.09.2023 года Окончание учебного года: 25.05.2023 (для 1,9,11-х классов) 31.05.2023 (для 2-8,10-х классов) Сменность занятий:I смена - 1АБВГД(5), 2АБВГДЕ(6), 4Г(1), 5АБВГДЕ (6), 6АБВГД (5), 7АБВГД (5), 8АБВДЖ (5), 9АБВГД (5), 10АБВГ (4), 11АБДЖ (4) – всего 34 II смена – 3АБВГД(5), 4АБВДЕЖ(6) - всего 11 Начальное общее образование (1-4 классы) - 5дней Основное общее образование (5-9 классы) - 5дней Среднее общее образование (10-11 классы) - 5дней Форма организации образовательного процесса: четвертная. Аттестация по четвертям во 2-9-х классах, по полугодиям в 10-11-х классах. Начало учебных занятий: I смена – начальная школа: пн - пт – 8.30 Подробно режим и график работы образовательной организации описан в календарных учебных графиках по уровням образования |
Кадровое обеспечение: |
Кадровый состав лицея – это 79 педагога, в числе которых 1 кандидата наук, 51 учитель с высшей квалификационной категорией, 14– первой, 1 имеет звание «Заслуженный работник образования Липецкой области», 1 человек награжден знаком отличия администрации Липецкой области "Почетный наставник", 11 награждены значком «Отличник народного просвещения», 12– значком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 7 учителей имеют Почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, 9 педагогов являются победителями конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 4 – победители конкурса «Призвание – учитель», 8 – победители и призёры муниципального конкурса «Учитель года», 3 – лауреаты областного конкурса «Учитель года», 6 – лауреаты именных областных премий Г.И. Горской, К.А. Москаленко, 6 – муниципальных премий С.А. Шмакова, Б.М. Раковского., 2– победители конкурса «Самый классный классный». |
Реализуемые программы: |
Образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) Образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) Образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО) |
Классы с углубленным изучением предметов |
Технологические классы: 8БВ, 9БВ, 10БВ, 11Б. Гуманитарные (педагогические классы): 8А (группа), 10А (группа). |
Дополнительное образование |
театральная студия «Калейдоскоп», музыкальная игра-студия «Театр песни», творческое объединение «Объектив», общеразвивающая программа «Профильные школы», общеразвивающая программа «Преемственность» |
Платные образовательные услуги |
Группы адаптации детей 5-6-лет к школьной жизни, английский язык в 1-х классах, общеразвивающая программа «Функциональная грамотность» |
Инновационная деятельность |
Федеральная инновационная площадка |
Социальные партнеры лицея |
Управление молодёжной политики Липецкой области, Липецкий государственный педагогический университет, Липецкий государственный технический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Финансовый университет при Правительстве РФ, РЭУ им. Г.В.Плеханова, НИУ ВШЭ, ВГМУ им. Н.Н.Бурденко, ПАО Новолипецкий металлургический комбинат, Пенсионный фонд России, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области, ГУЗ «Липецкий областной центр по профилактике и борьбе со СПИД», ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер», ООАУ ДПО «Центр последипломного образования», АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк", ДОУ №1 г. Липецка. |
Другие сведения |
В 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 году — вошёл в «ТОП-500» лучших школ России, подготовленный Московским центром непрерывного математического образования в рамках спецпроекта «Лучшие школы России: рейтинги и мониторинги». В 2023 году лицей возглавил рейтинг агентства RAEX "Лучшие школы Липецкой области за 2023 год" |
История школы

Образование и формы обучения
Обучение в лицее по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах.
Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся исовершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования.
Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, с учетом мнения ребенка, или по заявлению обучающегося, освоившего уровень основного общего образования или после достижения возраста 18 лет.
Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается учебными планами.
Количество учебных занятийпо очной,очно-заочной, заочной формам обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным учебным планом соответствующего уровня общего образования.
Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарными нормами.
Программа развития
Программа развития
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей 44» г.Липецка на 2021 – 2024 г.г.
Введение
Лицей - образовательное учреждение, ориентированное на предоставление образования опережающегохарактера в соответствии с прогнозными требованиями социально-экономического развития страны, зафиксированными как задачи национальных проектов.
Стратегия развития лицея определена в контексте национального проекта «Образование» и опирается на исследования в сфере оценки качества образования, в том числе международные.
Системообразующими изменениями являются цифровая трансформация образования, которая призвана ответить на новую социальную ситуацию цифрового потока, обеспечить наличие необходимых компетентностей обучающихся, в том числе цифровой социализации, и актуализация воспитательных практик, отвечающих концепциям «ответственный гражданин» и «успех каждого ребенка».
Ведущими процессами развития лицея являются: разработка и реализация «гибких» образовательных программ, создание цифровой инфраструктуры, внедрение актуальных методов управления образовательным учреждением.
Паспорт программы развития
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей 44» г.Липецка на 2021 – 2024 г.г.
Наименование Программы |
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей 44» г. Липецка на 2021-2024 годы |
Разработчики Программы |
Управляющий совет, педагогический коллектив и администрация лицея |
Исполнители Программы |
Участники образовательных отношений, социальные партнеры лицея |
Контроль за исполнением Программы |
Управляющий совет, педагогический совет, администрация лицея |
Основания для разработки Программы |
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее № 273-ФЗ); Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751); Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением правительства РФ от 29 мая 2015 г №996-р) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02. 2012 г. № 143; Региональные проекты ttp://deptno.lipetsk.ru/project/np_reg_project.htm Стратегия социально-экономического развития города Липецка до 2035 года, утвержденная решением Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 № 204 Муниципальная программа «Развитие образования города Липецка», утвержденная постановлением администрации города Липецка от 14.10.2016 № 1849 |
Цель Программы |
Проектирование образовательной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций учащихся, необходимых для успешной самореализации личности в условиях цифровой трансформации экономики и общества, в контексте развертывания политики изменений, предусмотренных национальным проектом «Образование». |
Задачи Программы |
|
Сроки реализации |
2021 – 2024 годы |
Этапы реализации Программы |
Программа развития рассчитана на четыре года и реализуется поэтапно: І этап (январь 2021 – сентябрь 2021г.) Организационно-проектировочный: - определение стратегических и тактических целей и задач; - проведение аналитической и диагностической работы; - разработка нормативно-правовой базы развития лицея; - утверждение Программы развития; - подготовка к реализации ІІ этап (сентябрь 2021– сентябрь 2024г.) Практический: - корректировка результатов реализации Программы развития лицея, основных образовательных программ НОО, ООО, СОО; - широкое внедрение современных образовательных технологий обучения и воспитания; - разработка и апробация образовательных и воспитательных проектов, ориентированных на личностное развитие участников образовательных отношений; - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. ІІІ этап (сентябрь 2024– декабрь 2024г.) Аналитико-обобщающий: - подведение итогов реализации Программы развития; - выявление проблемных зон; - разработка нового стратегического плана развития. |
Ожидаемые результаты |
Разработка и реализация «гибких» образовательных программ «Кейс XX+», обеспечивающих повышение качества образования и актуализацию воспитательной деятельности в лицее. Создание в лицее цифровой образовательнойсреды (ЦОС) в рамках интеграции в процесс создания ЦОС, регулируемый на государственном и региональном уровне управления образованием Развитие профессиональных и надпрофессиональных компетенций у педагогических работников лицея в контексте национальной системы учительского роста. Внедрение актуальных методов управления образовательным учреждением, обеспечивающих эффективность образовательной деятельности в лицее. |
Основные механизмы реализации Программы |
Создание системы диагностики и контроля реализации программы развития по схеме: проектные команды – методическийй совет – педагогический совет – Управляющий совет. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
- обучение педагогов на курсах повышения квалификации; - приобретение учебной и методической литературы, учебных пособий; - оснащение учебных кабинетов оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. |
Финансирование Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет: - бюджетных средств; - внебюджетных средств; - грантов. |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы |
Информация о ходе реализации Программы ежегодно: - публичный доклад на заседании Управляющего совета лицея; - отчет о результатах самообследования на официальном сайте лицея. Промежуточные итоги реализации Программы обсуждаются на: - методических советах; - педагогических советах; - родительских собраниях. |
Порядок управления реализацией Программы |
Текущее управление Программой осуществляется администрацией лицея, руководителями проектов. Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом лицея. |
Управленческий механизм реализации Программы развития
Система управления Программой предполагает формирование эффективного механизма управления. Одним из таких механизмов является проектное управление, которое позволяет привлечь недостающие ресурсы, чтобы реализовать в формате проектов новые идеи программы, осуществить профессиональное развитие персонала и обмен опытом с другими образовательными организациями, сформировать новые партнерства, повысить свой деловой имидж.
Процесс управления осуществлением проекта реализуется посредством прямой и обратной связей между субъектами и объектами управления и включает:
- уровни управления, рассматриваемые с точки зрения временного разреза управления проектом (стратегический, тактический, оперативный);
- функции управления;
- стадии процесса управления.
№ п/п |
Уровень управления |
Организационные формы |
Функции управления |
|
Стратегический |
Лицейская конференция |
Определение стратегической политики лицея (идеи развития). Выявление образовательных потребностей лицеистов, их родителей и педагогов на ближайшую и среднесрочную перспективу. Утверждение механизмов профессионального и общественного контроля над развитием образовательной ситуации в лицее. |
|
Стратегический |
Управляющий Совет |
Решение финансовых вопросов, касающихся внебюджетных средств, расходуемых на реализацию Программы развития. Поиск заинтересованных в реализации Программы партнеров среди государственных и коммерческих структур. Оказание материально-технической, финансовой, организационной и иной поддержки социально-культурным инициативам и проектам. Экспертная оценка эффективности внедряемых проектов. |
|
Тактический |
Педагогический совет лицея |
Экспертиза направленности и содержания социально-культурных и образовательных проектов, реализуемых в лицее. Разработка и утверждение нормативно-правовой документации по вопросам развития лицея. Социальная и правовая защита работников лицея. Оказание информационной и интеллектуальной поддержки социально-культурным инициативам и проектам. |
|
Тактический |
Методический совет. Проектный офис. |
Содействие реализации стратегических направлений Программы развития в деятельности лицея. Формирование проектных команд и определение их полномочий в управлении развитием лицея. Координация взаимодействия проектных команд в ходе реализации образовательных и социально-культурных инициатив и проектов. Мониторинг использования ресурсов и соблюдения сроков выполнения проектов. Оказание правовой и организационной поддержки в реализации проектов. Формирование финансовой, экономической, правовой и управленческой компетентности у педагогических работников лицея. Обучение педагогических работников. Проведение экспертизы качества продуктов программных проектов и их распространение через единую информационную среду. Анализ состояния лицея, корректировка Программы развития лицея. |
|
Оперативный |
Проектные команды |
Организация деятельности работников лицея по реализации инновационных проектов. Формирование инновационной направленности педагогического коллектива. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников в ходе реализации проектов. Развитие творческого потенциала личности учителя, коллектива и как результат развитие образовательного учреждения. |
Все проекты программы развития реализуются одновременно, однако завершение и закрытие отдельных проектов может осуществляться в разное время. Соответственно в ходе реализации Программы развития предполагается корректировка программы на основе анализа результатов отдельных проектов. В этих целях внутри методического совета создается проектный офис – подразделение, отвечающее за методологическое и организационное обеспечение проектного управления, планирование и контроль портфеля проектов, внедрение и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов, формирование сводной отчетностипо проектам. Функциипроектногоофиса:
1.Разработка и внедрение методологииуправления проектамии контроль соблюдения методологииуправления проектами;
2.Формирование реестра проектов и сводной отчетности по проектам;
3.Помощь в планировании и контроль реализации отдельных проектов на постоянной основе.
В состав проектного офиса входят руководитель, методист, специалист по планированию и отчетности.
Непосредственное руководство реализацией отдельных проектов Программы и ежегодный анализ промежуточных результатов внедрения проектов осуществляют проектные команды, в состав которых входят педагогические работники лицея, руководят работой проектных команд заместители директора лицея или руководители кафедр и действующих проектов лицея.
Нами выбран метод управления проектами, основанный на так называемом «водопадном» (Waterfall) или каскадном цикле, при котором задача передаётся последовательно по этапам,: инициация, планирование, разработка, реализация, завершение.
Формирование и деятельность проектных команд
Этап проекта |
Мероприятия |
1.Инициация проекта |
1.1.Анализ ситуации, проблемы в развитии школы 1.2.Перевод проблем в задачи 1.3.Структурирование задач по переводу школы в эффективный режим функционирования, выработка идей проектов, которые могут быть осуществлены для достижения цели и задач 1.4.Выявление заинтересованных сторон проекта |
2.Планирование проекта |
2.1.Формирование команды проекта и распределение ролей (составление матрицы ответственности), налаживание коммуникации между участниками проекта 2.2.Инструктаж и/или обучение проектной команды 2.3.Разработка и утверждение паспорта, календарного плана, ресурсного плана или сметы проекта, плана коммуникаций 2.4.Оценка рисков проекта и составление плана реагирования |
3.Осуществление (реализация) проекта |
3.1.Осуществление работ в соответствии с календарным планом 3.2.Текущий контроль выполнения работ и сроков, выявление фактических и прогнозных отклонений, сбор и формирование текущей отчетности. 3.3.Анализ преемственности промежуточных результатов, использование и развитие полученного опыта и наработок предыдущих этапов. 3.4.Осуществление (при необходимости) корректирующих и предупреждающих мер (в том числе –внесение изменений в нормативные документы проекта) |
4.Завершение и закрытие проекта |
4.1.Итоговая оценка реализации проекта, анализ достигнутых результатов и эффектов 4.2. Доработка и устранение отклонений (при необходимости). 4.2. Подготовка и представление итогового отчета 4.3. Проведение проектного ревью (завершающей встречи-совещания) с командой 4.3. Архивирование документов проекта |
Реализация проекта завершается подготовкой отчета по проекту. Отчет по проекту включает в себя информацию о фактическом достижении контрольных событий, причинах их не достижения, нарушении сроков, рисках проекта и способах их снятия или минимизации, ключевых результатах, достигнутых за период, открытых вопросах, требующих решения руководства, в отчете может содержаться информация по исполнению бюджета.
Сводный отчет о реализации Программы развития готовит руководитель проектного офиса и представляет методическому совету.
Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет Педагогический совет и Управляющий совет лицея.
Результаты контроля будут представляться общественности ежегодно через публичные доклады и информацию об итогах самообследования на сайте лицея, заслушиваться на Управляющем Совете, обсуждаться на педагогических советах и конференции лицея.
Финансовый план реализации Программы развития
Для реализации Программы развития требуется дополнительное ресурсное обеспечение. Основным источником финансирования инновационного развития лицея на ближайшие годы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности остается использование бюджетных средств. Основное пополнение внебюджетных средств будет осуществляться за счет развития платных образовательных услуг, по результатам получения конкурсных грантов и из целевых программ федерального, регионального, муниципального уровней.
Источник финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Областной бюджет ( рублей) |
||||
Всего |
51 895 300,00 |
51 895 300,00 |
51 895 300,00 |
51 895 300,00 |
В том числе на развитие МТБ: (учебники, мебель, оборудование, оргтехника, запчасти к оборудованию |
1 980 000,00 |
1 980 000,00 |
1 980 000,00 |
1 980 000,00 |
Городской бюджет (рублей) |
||||
Всего |
5 234 600,00 |
4 970 400,00 |
4 870 400,00 |
4 870 400,00 |
В том числе: на текущий ремонт |
120 000,00 |
120 000,00 |
120 000,00 |
120 000,00 |
Внебюджетные средства (рублей) |
||||
Всего |
5 831 000,00 |
5 831 000,00 |
5 831 000,00 |
5 831 000,00 |
В том числе на развитие МТБ: (учебники, мебель, оборудование, оргтехника, запчасти к оборудованию |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
Средства на иные цели (рублей) |
||||
Всего |
13 342 806,00 |
13 953 806,00 |
13 328 306,00 |
13 328 306,00 |
Средства федерального бюджета |
4 530 960,00 |
4 530 960,00 |
4 530 960,00 |
4 530 960,00 |
Областной бюджет |
8 474 346,00 |
9 085 346,00 |
8 459 846,00 |
8 459 846,00 |
Городской бюджет |
337 500,00 |
337 500 |
337 500,00 |
337 500,00 |
Финансирование инновационного развития предполагается по основным направлениям:
- Повышение квалификации педагогов.
С целью эффективного использования современных образовательных технологий и расширения группы учителей, владеющих ими, необходимо обеспечить выполнение плана повышения квалификации учителей через курсы повышения квалификации, организацию и проведение целевых обучающих семинаров и участие в научно-практических конференциях, форумах всероссийского уровня.
- Совершенствование ресурсного обеспечения.
Для создания цифровой образовательной среды необходимо дополнительное программное и учебно-методическое обеспечение. Для проведения научно-исследовательской деятельности, для осуществления внеурочной деятельности, для подготовки учащихся к олимпиадам и конференциям, а так же с учетом проведения на базе лицея ежегодных открытых мероприятий в рамках инновационных проектов, семинаров/вебинаров различного уровня, необходимо постоянное пополнение технических средств, приобретение современного лабораторного оборудования, приобретение расходных материалов.
- Поддержка инновационных проектов.
С целью стимулирования творческой активности всех участников образовательной деятельности необходимо обеспечить участие учащихся в научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах всероссийского уровня.
Целевые показатели реализации программы развития
Критериальные показатели |
2020- 2021 |
2021-2022 |
2022- 2023 |
2023- 2024 |
|
Направление «Обновление содержания образования» |
|||||
1. |
Показатели реализации проекта «Образовательный контент XX+» (%) |
||||
1.1 |
Увеличение доли обучающихся, осваивающих основные образовательные программы, созданные/переработанные в соответствии с ФГОС нового поколения и критериями обновления содержания образования, предусмотренными Программой развития лицея |
80 |
90 |
100 |
|
1.2. |
Увеличение доли обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие образовательные программы, реализуемые в лицее |
31 |
35 |
38 |
46 |
1.3. |
Увеличение доли учащихся от общего числа учащихся, освоивших продуктивные курсы, модули с поддержкой формирования и развития softskills |
65 |
73 |
81 |
89 |
1.4. |
Увеличение доли учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования, ставших участниками проектов патриотической и культурно-исторической направленности |
35 |
45 |
53 |
61 |
1.5. |
Увеличение доли учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования, ведущих добровольческую деятельность, направленную на укрепление ценностей здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры |
35 |
40 |
45 |
50 |
1.6. |
Увеличение доли учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования , систематически занимающихся физкультурой и спортом |
35 |
43 |
51 |
59 |
1.7. |
Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, принявших результативное участие в предметных олимпиадах школьников, конкурсных отборах проектов в сфере программирования |
2 |
12 |
22 |
32 |
1.8. |
Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, презентовавших результаты проектной деятельности в области программирования и цифровой грамотности |
2 |
8 |
14 |
20 |
1.9. |
Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, осваивающих программы /тематические модули по Основам бережливого производства (в контексте формирования инженерной культуры) |
0 |
2,7 |
5,4 |
10,8 |
1.10 |
Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, принявших результативное участие в предметных олимпиадах школьников, в конкурсных отборах проектов в сфере финансовой грамотности и предпринимательства |
2 |
12 |
22 |
32 |
1.11 |
Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, презентовавших результаты проектной деятельности в сфере финансовой грамотности и предпринимательства |
2 |
8 |
14 |
20 |
1.12 |
Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, осваивающих программы /тематические модули по Основам бережливого производства (в контексте формирования экономико-правовой культуры) |
0 |
2,7 |
5,4 |
10,8 |
1.13 |
Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, принявших результативное участие в предметных олимпиадах школьников и конкурсных отборах проектов в естественнонаучной сфере |
2 |
12 |
22 |
32 |
1.14 |
Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, презентовавших результаты проектной деятельности в естественнонаучной сфере |
2 |
8 |
14 |
20 |
1.15 |
Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, осваивающих программы /тематические модули по Основам бережливого производства (в контексте формирования естественно-научной культуры) |
0 |
2,7 |
5,4 |
10,8 |
1.16 |
Увеличение доли учащихся, осваивающих продуктивные программы и участвующих в тематических проектах экологической направленности |
65 |
73 |
81 |
89 |
1.17 |
Увеличение доли учащихся, осваивающих продуктивные программы и участвующих в тематических проектах в области финансовой грамотности |
65 |
73 |
81 |
89 |
1.18 |
Увеличение доли учащихся на уровне среднего общего образования, выступивших в роли наставников для других учащихся в тематических проектах |
7 |
14 |
21 |
28 |
1.19 |
Увеличение доли учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования, ежегодно принимающих участие в проектах профориентационной направленности: «Проектория»/«Билет в будущее», |
35/5 |
55/15 |
65/25 |
75/35 |
1.20 |
Увеличение охвата учащихся дополнительным образованием по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым на территории г.Липецка и в дистанционном формате |
35 |
47 |
61 |
77 |
1.21 |
Увеличение доли учащихся от общего числа учащихся, системно осваивающих программы в дистанционной форме (наряду с традиционной формой), |
65 |
73 |
81 |
89 |
1.22 |
Увеличение доли учащихся, принявших участие во всероссийских исследованиях качества образования/показавших высокие результаты качества образования |
57 |
60 |
68 |
75 |
1.23 |
Увеличение доли учащихся, принявших участие в международных исследованиях качества образования/показавших высокие результаты качества образования |
12 |
28 |
36 |
43 |
Направление «Создание инфраструктуры технологий» |
|||||
2 |
Показатели реализации проекта «Цифровая образовательная среда» (%) |
||||
2.1. |
Увеличение доли оцифрованного образовательного контента |
25 |
50 |
75 |
100 |
2.2. |
Увеличение доли оцифрованных нормативов образовательных достижений для организации обучения и оценки результатов освоения ООП |
25 |
50 |
75 |
100 |
2.3. |
Увеличение доли учащихся от общего числа, обучающихся с использованием единой цифровой образовательной среды лицея |
25 |
50 |
75 |
100 |
2.4. |
Увеличение доли учащихся от общего числа, обучающихся в соответствии с персонализированной моделью обучения (с использованием ШЦП), |
12 |
24 |
36 |
48 |
2.5. |
Увеличение доли выполненных требований к условиям реализации образовательных программ и использования цифровых платформ в образовательных целях |
58 |
68 |
78 |
88 |
2.6. |
Увеличение доли автоматизированных (в т.ч. использующих автоматизированный сбор и анализ данных) процессов управления образовательной деятельностью и образовательным учреждением |
28 |
45 |
65 |
78 |
2.7. |
Увеличение доли обновления материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
25 |
50 |
75 |
100 |
Направление «Стимулирование профессионального роста педагогов, содействие их подготовке к работе в условиях цифровой трансформации» |
|||||
3. |
Показатели реализации проекта «Межпредметные методические объединения «Форсайт» (%) |
||||
3.1. |
Увеличение доли педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение квалификационных категорий в рамках НСУР |
18 |
28 |
43 |
|
3.2. |
Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства |
16 |
20 |
24 |
30 |
3.3. |
Увеличение доли педагогических работников, использующих цифровой образовательный контент и цифровые платформы ресурсов «СберКласс» и «ЯКласс» при реализации образовательных программ |
28 |
44 |
68 |
72 |
3.4. |
Увеличение доли педагогических работников, учащиеся которых презентовали результаты проектной деятельности учащихся |
38 |
45 |
65 |
78 |
3.5. |
Увеличение доли педагогических работников, учащиеся которыхприняли результативное участие в предметных олимпиадах школьников/конкурсных отборах проектов |
28 |
44 |
68 |
72 |
Направление«Внедрение актуальных методов управления образовательным учреждением» |
|||||
4. |
Показатели реализации проекта «Проектный офис» (%) |
||||
4.1. |
Увеличение доли удовлетворенности образовательной деятельностью в лицее учащихся и их родителей |
78 |
87 |
88 |
88 |
4.2. |
Увеличение доли удовлетворенности педагогических работников |
||||
4.3. |
Увеличение доли педагогических работников, внесших предложения по улучшению качества работы лицея |
28 |
44 |
68 |
72 |
4.4. |
Увеличение доли педагогических работников, включенных в реализацию проектов программы развития и презентовавших результаты своей деятельности |
12 |
28 |
36 |
44 |
4.5. |
|||||
5. |
Показатели реализации проекта «Бережливая школа» (%) |
||||
5.1. |
Увеличение доли образовательных пространств, оснащенных визуальной навигацией |
25 |
50 |
75 |
100 |
5.2. |
Увеличение доли стандартизированных учебных кабинетов в системе 5С |
25 |
50 |
75 |
100 |
5.3. |
Увеличение доли стандартизированных процессов |
18 |
45 |
65 |
78 |
5.4. |
Увеличение доли педагогических работников, реализующих принципы 5S в практической деятельности |
25 |
50 |
75 |
100 |
Фотографии

